Skip to main content
  • оригинальные запчасти читать
    original-piter.ru

Игры по сказкам

Игры по сказкам Михаила Пляцковского


Авторский проект Ольги Аликиной
По каждой сказке, автором разработаны увлекательные игры, пальчиковая гимнастика и многое другое.
Сказки «Непонятливый львёнок», «Помощник», «Лечебный фотоаппарат»


Сказка «Непонятливый львёнок»

(Автор Михаил Пляцковский худ. В. Сутеев)
Очень добрая сказка, читаем книжку и слушаем сказку (текст полностью совпадает).
]]> АУДИОСКАЗКА И КНИЖКА тут]]>
архив rar, размер 8,8 МВ

"Игры по сказке «Непонятливый львенок"

Превращаем малыша в львенка : надеваем ему шапочку-маску. И себе тоже можно - вы ведь мама! ]]>Маски львов здесь]]>

Вспоминаем всех, кого встретил львенок: ягуара, яка и ящерицу и тоже отправляемся их искать.

1.Ягуара ищем среди трех одинаковых картинок.
К сожалению, дождик смыл узоры на шкурах зверей и теперь их невозможно отличить друг от друга. А на самом деле это были тигр, ягуар и лев. Что же делать? Надо дорисовать полосочки, пятнышки и гриву.
Находим ягуара и проигрываем отрывок сказки.

2.Отправляемся искать яка.
Яки живут в горах. Вот и у нас на полу вырастают горы. Горы сделать просто: раскрываете любую книгу и ставите ее на пол сгибом наверх. В одной из этих гор прячется фигурка яка. Так как мама львенка все знает, она погает детке, диктует, куда идти: прямо, налево, направо. Таким образом, доводит малыша до нужной горы. После разыгрывания сюжета с яком, можно и маму потренировать. Ведь малыш видел, куда ушел як и за какой горой он теперь прячется. Теперь очередь ребенка командовать: направо, налево, еще раз налево и т.д. Поиграли? Пора торопиться познакомиться с ящерицей.

3.Ящерица живет под камнями.
Есть два варианта игры с камушками. Можно использовать блоки Дьеныша или вырезанные из картона геометрические фигуры разных цветов и размеров.
Тогда ящерица может прятаться под большим камнем, под большим синим камнем, под большим синим квадратным камнем.
Вариант второй. Вырезаете из бумаги силуэты знакомых ребенку предметов: например, велосипеда, кастрюли, куклы, машины. Если бумаги не жалко ,то и сами эти предметы тоже вырезаете(потом их можно будет использовать для аппликаций и игр с пластилином).Предметы понадобятся в том случае, если ребенок еще совсем маленький. Фигурку ящерицы прячете под один из силуэтов и предлагаете посмотреть ,на что похожи камни. Если ребенок маленький, можно накладывать фигуры на камни или камни на фигуры. Конечно, хорошо сделать так, чтобы ящерица "нашлась" в самом конце. Ну и, наконец, знакомитесь с ящерицей.

4.Играем со словами
Вспомним слова, которые начинаются на "я" : яблоко, яхта, якорь, ягненок, ястреб и слова, которые начинаются на "вы" и "ты" : выход, выбор, тыква, тын (заборчик такой), тысяча.

5. Поиграем пальчиками
Обсудим с малышом,что на "ты" называют только близких людей-друзей и членов семьи
]]>]]>


Изображения животных к играм 1-3. Можно вырезать, наклеить на картон и заламинировать скотчем. Мини-кукольный театр готов!

К игре №1 – рисуем ягуара
]]>]]>
Вот такие куколки для пальчиковой игры

Также вы можете поиграть в ]]>Недельку Львята]]>


Сказка "Помощник"

- Помоги мне, ослик, дом построить? - попросил кролик Кочерыжка. - Вместе работать и быстрей, и веселей? - Я тебе в другой раз помогу.
- А сейчас у меня голова болит, - ответил, притворно вздыхая, ослик по имени Алфавит, которому почему-то из всех букв нравились всего две - и он все время повторял поэтому; «И-А... И-А... И-А...» Ничего не сказал больше кролик и принялся за дело. Надел он передник и рукавицы - и давай из кирпичей стены класть.
А на обед ему крольчиха супу наварила - вкусного, душистого, аппетитного. Учуял ослик запах супа - даже слюнки у него потекли. Пришел он к своему приятелю кролику и говорит:
- Помнишь, Кочерыжка, я тебе обещал, что в другой раз помогу?
- Помню.
- Вот я и пришел, чтобы помочь тебе суп есть. Вместе-то мы с ним живо управимся!
- Спасибо за помощь, - сказал кролик. - Только я сейчас и без тебя обойдусь!

Игры по сказке "Помощник"

После того, как вы прочтете сказку, стоит обсудить, как повел себя ослик. Почему он не стал помогать кролику? Что значит притворяться? Ну а потом можно самим стать помощниками.

1.Помогаем кролику строить стену.
Вариантов может быть несколько. Можно построить стенки из цветного конструктора, оставив там дырки и предложив малышу подобрать к каждой стенке нужные блоки.
Если у вас нет конструктора, можно нарисовать стену на бумаге и вырезать несколько кирпичиков. Малыш должен найти подходящие по форме фрагменты. Можно не показывая фрагменты попробовать посчитать, сколько кирпичиков в них не хватает.
2.С постройками разобрались. Идем помогать зайчихе.
Для начала разберемся из чего можно сварить щи. Отделим овощи от фруктов. У нас это картинки с фланелеграфа. У вас могут быть картинки лото или, может даже настоящие овощи и фрукты.
А еще с зайчиками-помощниками можно поиграть так:
Угадать, что взял каждый из зайчиков по фрагменту кусочку, который виден из за спины. В нашем варианте это морковка и капуста. А что понесут ваши зайчики?
А если ваши зайчики уронили овощи, которые несли? Кто что нес? Что нес мальчик? Что несла девочка?
3. А вы знаете, как кипит суп в кастрюле? Так что крышка подпрыгивает.
Сделайте своему малышу картонную кастрюлю с крышечкой на нитке. Попробуйте сами показать малышу, как подпрыгивает крышка, если вы наклонившись над кастрюлей произносите с сильным выдохом «П,П,П». Это одно из логопедических упражнений. Оно наверняка понравиться вашему ребенку, когда он увидит, как подпрыгивает крышка.
А саму кастрюльку можно будет украсить пластилиновыми шариками или колбасками, или вырезанными из бумаги цветочками.

4. Закрепить обобщающее понятие «овощи» вы пожете, посмотрев в наши кастрюльки. Назовите, что в них лишнее? Можете и сами попробовать наполнить свою кастрюльку овощами, слепленными из пластилина

Веселых вам игр!

Игры по сказке «Лечебный фотоаппарат»

Жила себе зебра по прозвищу Тельняшка. Зебра как зебра. Только она все время плакала. И утром, и днем, и вечером. И даже во сне плакала. Перед едой - хныкала. После еды - ревела. Книжки читала - рыдала. Зубы чистила - слезами заливалась. Песенки - и то плаксивые пела. Напрасно под ее окнами малыши зверята кричали:

- Если хочешь быть здоровым, подражать не надо ревам!

Напрасно доктора всякие лекарства выписывали: ни шуткодрол, ни смехорин на нее не действовали.

Ничего ей не помогало. Даже уколы веселина. Зебру просили, уговаривали, упрашивали, умоляли:

- Успокойся! Вытри слезы! - А она еще больше плакала.

Не зря же во дворе висели десять веревок для сушки носовых платков!

Как-то в гости к зебре Тельняшке завернул слоненок Лус с фотоаппаратом на шее. Зебра очень удивилась. И даже на минутку слезы лить перестала. А слоненок Лус и говорит:

- Что с тобой? Продолжай, пожалуйста, плакать! Или тебе надоело?

- Мне никогда не надоедает плакать. А ты зачем пришел?

- Я пришел, чтобы сфотографировать тебя. Ну, заплачь? Ну, что тебе стоит? А то у меня снимок не получится...

- Мне никакого снимка не надо.

- Тебе, может, и не надо, а для журнала «Мировые рекорды» он просто необходим.

- Какие там еще рекорды?

- Обыкновенные. Мировые. Ты ведь у нас теперь чемпионка.

- Скажешь тоже?

- Правда-правда, есть среди нас чемпионы по бегу, по прыжкам, по плаванию. А ты, Тельняшка, чемпионка мира среди плаксеров полусреднего веса?

- Не желаю быть чемпионкой? Мне это не нравится?

- А ты заплачь, если не нравится, заплачь? И слоненок Лус приготовился нажать кнопку фотоаппарата.

- Зря стараешься? Ничего у тебя не выйдет? - заупрямилась зебра.

Постоял-постоял фотограф - и ушел ни с чем. А Тельняшка с той поры так больше ни одной слезинки и не обронила.

Очень ей не хочется быть чемпионкой мира среди плаксеров полусреднего веса.

Все звери узнали об этом и решили так: «Наверно, у слоненка Луса не простой фотоаппарат, а лечебный, потому что он сумел вылечить зебру Тельняшку лучше всяких докторов?»

для игр нам понадобятся:
бумажные платочки.
квадратики из цветной бумаги в 2 экземплярах, прищепки.
карточки от лото животные.

Прочитайте и обсудите сказку Лечебный фотоаппарат.
Правда ли то,что фотоаппарат был лечебный?
Что вылечило зебру?

1) Хотите посмотреть фотографии слоненка? Вот они!
Последовательно рассмотрите фотографии и скажите кто меняется местами.

2) Теперь повесим платочки зебры посушить на веревочку. Можно сделать это по-настоящему,используя прищепки, а можно нарисовать веревочку на бумаге.
Покажите ваш ряд платочков.Пусть ребенок запомнит в каком порядке они висят. А теперь пусть подует ветер и "накроет ваши платочки так,словно он их сдул с веревочки. Пусть малыш теперь повесит платочки так,как они висели раньше.

3) Эта игра с платочками на внимание.
возьмите бумажные платки. нарисуйте на углах платка фломастером геометрические фигуры: круг,квадрат, треугольник и ромб.
разрисовать платки надо парами. пусть пар будет 3.
перемешайте платки , а потом попробуйте найти одинаковые.
это задание довольно сложное, фигур много, они симметричные. можно обращать внимание на положение треугольника.
а вот положение самого платочка тоже может быть разным.

4) Решили звери ходить друг к другу в гости,стали они компаниями собираться. Посмотрите внимательно на картинки и скажите,кто не в свою компанию пришел.

Слон, лев, бегемот, мышка
Попугай, павлин,жираф, фламинго
Морж,крокодил,белый медведь, тюлень

какие еще могут быть варианты: хищники и травоядные, рыбы и животные, птицы и животные, домашние и дикие.

5) Найдите отражение нашей улыбающейся Зебры