Кто быстрее?
Цель игры: обучение передвижению в воде, развитие ловкости и быстроты реакции.
Игра имеет два варианта.
1-й вариант: дети заходят в воду на глубину чуть выше колен или отходят к противоположному краю бассейна и садятся на дно лицом к берегу или бортику бассейна.
По сигналу воспитателя (хлопок в ладоши, свисток) или по его команде ребенок должен быстро подняться на ноги (вскочить) и выбежать из воды на берег или достичь противоположного бортика бассейна.
Воспитатель отмечает детей, быстрее других выполнивших это задание.
2-й вариант: в воде поплавками или флажками, которые держат воспитатель или дети, отмечается параллельно берегу начало («старт») и конец («финиш») дистанции длиной 6—10 м. Глубина воды чуть выше колен играющих.
У линии старта становятся 2—3 играющих и по сигналу или команде воспитателя начинают движение к финишу (бегут). Если глубина воды до бедра или по пояс играющему, то можно помогать себе при движении гребками рук.
Воспитатель определяет победителя, первым пересекшим линию финиша.
Догони меня!..
Цель игры: обучение передвижению в воде, развитие ловкости и быстроты реакции.
Игра проводится на мелководье, где уровень воды до колена или чуть выше играющим детям.
Воспитатель стоит с детьми у бортика бассейна или в ограниченной зоне водоема. Потом он отходит от детей на два-три шага и предлагает догнать его.
Варианты игры:
воспитатель только показывает начало игры, а потом его место занимает один из детей;
убегают дети, а ловит их воспитатель или выбранный из детей «водящий» («ловишка»).